Главная > Услуги > Оценка акций

Акциями называют долевые ценные бумаги, способные удовлетворить право владельца на определенную часть собственности и прибыли акционерного общества.

Оценка стоимости акций – процесс, позволяющий определить стоимость части активов бизнеса и факторов, влияющих на его развитие, рост и работу и являющийся показателем успешности компании.

Сумма, за которую акция может продаваться и покупаться в текущий момент времени на рынке — есть рыночная стоимость акций. При определении стоимости акций следует учитывать ряд факторов:

  • размер дивидендов;
  • рентабельность и ликвидность акционерного общества;
  • стоимость чистых активов компании;
  • спрос на акции;
  • вид акций (обыкновенные или привилегированные)
  • величина рисков для данной отрасти;
  • экономическая ситуация в стране так и в мире.

Оценка акций необходима при:

  • вычислении вероятного уровня рыночной цены акций, ее динамики;
  • определении масштаба переоценки и недооцененности акций на рынке;
  • заключении сделок купли-продажи пакетов акций;
  • реструктуризации акционерных обществ;
  • переуступках долговых обязательств;
  • внесении акций в уставной капитал;
  • внесении в качестве залога;
  • ликвидации предприятия и т.д.

При оценке стоимости акций для оформления наследства  необязательно предоставлять весь пакет документов, так как оценка носит формальный характер и нотариусу для расчета пошлины достаточно одного экспертного заключения.

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ АКЦИЙ для оформления НАСЛЕДСТВА

  • копия свидетельства о смерти;
  • копия паспорта заказчика оценки (желательно, наследника);
  • выписка из реестра акционеров с указанием количества акций, находящихся на лицевом счете умершего.

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ АКЦИЙ (БИЗНЕСА)

  • копии учредительных документов (Устав, Учредительный договор, Свидетельство о регистрации).
  • копии проспектов эмиссии, отчетов об итогах выпуска ценных бумаг.
  • виды деятельности и организационная структура компании.
  • копии договоров аренды на недвижимое имущество (если есть).
  • данные бухгалтерской отчетности за последние 3-5 лет (или возможное количество предшествующих периодов): бухгалтерский баланс
  • отчет о прибылях и убытках
  • последнее заключение аудитора (если проводилась аудиторская проверка).
  • ведомость основных фондов.
  • данные о всех активах (недвижимости, запасах, векселях, нематериальных активах и пр.).
  • расшифровка кредиторской задолженности.
  • расшифровка дебиторской задолженности:
  • по срокам образования; по видам дебиторской задолженности;
  • доля сомнительной задолженности.
  • информация о наличии дочерних компаний, холдингов (если есть), финансовая документация по ним.
  • бизнес-план на ближайшие 3-5 лет с указанием планируемой валовой выручки по товарам/услугам, необходимых инвестиций, затрат, чистой прибыли – по годам.

Данный перечень документов носит предварительный характер и может быть сокращен или расширен после детального ознакомления оценщика со спецификой оцениваемого предприятия.


Пожалуйста, подождите...
Пожалуйста, подождите...